Шаровое скопление NGC 362 оказалось на удивление молодым

Шаровые скопления – одни из самых впечатляющих достопримечательностей в ночном небе. Эти декоративные шары содержат сотни тысяч звезд, и проживают в окрестностях галактик. Млечный Путь содержит более 150 таких кластеров, и NGC 362, показанный на этом изображении космического телескопа «Hubble», является одним из наиболее необычных.

Звездная эволюция производит все более и более тяжелые элементы в их ядрах. Когда они умирают, они затопляют свое окружение материалом, сформировавшимся в течение их жизни, обогащая межзвездную среду металлами. Высвобожденные элементы становятся строительными блоками новых космических объектов, поэтому светила следующих поколений содержат более высокие пропорции металлов, чем их старшие родственники.

Изучая различные элементы, присутствующие в отдельных звездах NGC 362, астрономы обнаружили, что кластер имеет удивительно высокое содержание металла, что свидетельствует о том, что он моложе, чем ожидалось. Несмотря на то, что большинство шаровых скоплений гораздо старше, чем основная масса звезд в связанной с ними галактике, возраст NGC 362 оценивается в пределах от 10 до 11 миллиардов лет. Для справки, возраст Млечного Пути превышает 13 миллиардов лет.