Синтетические клетки могут помочь в охоте за инопланетной жизнью

Идентификация ключевых генов, необходимых для жизни, может не только раскрыть секреты того, как биология получила свое начало на Земле, но и помочь ученым в охоте за жизнью за пределами нашей планеты.
Идентификация ключевых генов, необходимых для жизни, может не только раскрыть секреты того, как биология получила свое начало на Земле, но и помочь ученым в охоте за жизнью за пределами нашей планеты.

В новом исследовании команда ученых из Института Джона Крейга Вентера описала создание бактериальной клетки, содержащей всего 473 гена (наименьший из известных миниатюрный биологический код репликационной клетки встречающийся в природе), способной к саморепликации.

Анализ клеток, известных как JCVI-syn3.0, может помочь ученым отмотать эволюционные часы и выявить процессы, создавшие жизнь на Земле и, потенциально, в других мирах.

«Мы можем изучить некоторые процессы, которые происходили в ранней эволюции», – сказал микробиолог Клайд Хатчинсон, ведущий автор публикации.

«Очень интересно смотреть на различные гены, которые сейчас существуют, но еще интереснее выбрать из них те, которые способны собрать живые, функционирующие, самовоспроизводящиеся клетки, и понять, откуда они когда-то давно взялись и как развивались. На мой взгляд, если есть все необходимые химические составляющие, то они всегда собираются вместе, чтобы сформировать фундаментальные строительные блоки аминокислот и основ ДНК и РНК. Так что я уверен, что жизнь неизбежна везде, где эти вещества присутствуют, и мы найдем ее повсеместно во Вселенной, когда сможем получить подтверждение их наличия далеко от Земли», – добавил основатель института Крейг Вентер.

Поскольку ДНК можно представить в виде последовательности единиц и нолей, а затем отправить и воспроизвести ее в любом месте, ученые считают, что если бы они смогли отправить аппарат по идентификации ДНК на другие планеты, то при обнаружении аналогичных цепочек, их код достиг бы Земли со скоростью света.