Снимок красного гиганта W Hydrae дает удивительное представление о будущем Солнца

Наблюдения ALMA показали наличие неожиданно компактного и яркого пятна на поверхности звезды, что говорит о присутствии невероятно горячего газа в хромосфере W Hydrae.

Благодаря массиву телескопов ALMA команда астрономов впервые смогла рассмотреть детали на поверхности стареющей звезды солнечной массы. Изображения красного гиганта W Hydrae (диаметр в два раза превосходит орбиту Земли вокруг Солнца) показывают, что ее атмосфера подвергается воздействию мощных ударных волн неизвестного происхождения.

W Hydrae расположена на расстоянии 320 световых лет от Земли в созвездия Гидры и является примером асимптотической ветви гигантов, то есть холодной, яркой, старой и теряющей массу звездой.

«Для нас важно изучать не только красные гиганты, но и то, как они наполняют галактики элементами, которые являются составными элементами жизни. Используя высокое разрешение ALMA мы можем проводить самые подробные наблюдения этого класса звезд, а также процессов, происходящих в них», – рассказывает Уотер Флемингс, ведущий автор исследования из Технического университета Чалмерса (Швеция).

Звезды, подобные Солнцу, эволюционируют в течение многих миллиардов лет. Приближаясь к старости они раздуваются и становятся более крупными, более холодными и склонными к потере массы посредствам звездных ветров, которые уносят в космос элементы, необходимые для образования следующих поколений светил.

«Наши измерения яркого пятна предполагают наличие мощных ударных волн в атмосфере звезды, которые разогревают ее до более высоких температур, чем прогнозируется современными теоретическими моделями для звезд данного типа. На данный момент у нас нет объяснения этого явления», – сказал Тео Хаури, соавтор исследования из Технического университета Чалмерса.

Сейчас ученые проводят дополнительные наблюдения W Hydrae с помощью ALMA и других инструментов, чтобы лучше понять удивительную атмосферу звезды.

Больше по теме:   ESO  Красные гиганты