5K

Составлена карта мест на Церере, где может накапливаться водяной лед

Ученые определили постоянно затененные области на Церере. Большинство из этих областей были достаточно холодны, чтобы стать ловушкой для водяного льда на миллиарды лет.

Ученые миссии NASA «Dawn» определили постоянно затененные области на карликовой планете Церера. Большинство из них, вероятно, были достаточно холодными, чтобы стать ловушкой для водяного льда на миллиарды лет. Ученые предполагают, что запасы льда могут существовать там и по сей день.

«Условия на Церере благоприятствуют накоплению отложений водяного льда. Церера имеет достаточную массу, чтобы удерживать молекулы воды, а постоянно затененные регионы чрезвычайно холодны», – сказал Норберт Шоргхофер, приглашенный исследователь из Университета штата Гавайи в Маноа (США).

Постоянно затененные регионы не получают прямых солнечных лучей. Они, как правило, расположены на дне кратеров или вдоль его отвесных склонов. Области по-прежнему получают непрямой солнечный свет, но, если температура остается ниже минус 151 градусов по Цельсию, они будут хорошим местом для накопления стабильного водяного льда. Ледяные ловушки на Церере ранее предсказывались, но до сих пор не были найдены.

В этом исследовании Шоргхофер и его коллеги изучили северное полушарие Цереры, которое было лучше освещено, чем южное. Изображения с камер «Dawn» были объединены, чтобы рассмотреть форму карликовой планеты в трех измерениях: кратеры, равнины и другие особенности. Сложная компьютерная модель, разработанная в Центре космических полетов имени Годдарда (Гринбелт, штат Мэриленд) была использована для ответа на вопросы, какие области получают прямые солнечные лучи, сколько солнечной радиации достигает поверхности и как условия на Церере изменяются в течение года.

Исследователи обнаружили в северном полушарии десятки постоянно затененных областей. Самая большая из них находится в 65 километрах от северного полюса. Вместе взятые постоянно затененные регионы Цереры занимают около 1800 квадратных километров. Эта небольшая часть ландшафта составляет менее 1% площади поверхности северного полушария.

Команда ожидает, что постоянно затененные области на Церере холоднее, чем на Меркурии или Луне. Это связано с тем, что Церера расположена довольно далеко от Солнца, и затененные части ее кратеров получают только малую часть косвенного излучения.

Ситуация на Церере больше похожа на то, что происходит на Меркурии, чем на Луне. На Меркурии постоянно затененные регионы расположены примерно в той же части северного полушария. Эффективность улавливания частиц (способность накапливать водяной лед) также сопоставима.

По расчетам команды, примерно одна из тысячи молекул воды, образовавшихся на поверхности Цереры, попадет в холодную ловушку в течение года (1682 земных дня). Этого достаточно, чтобы сформировать за 100 000 лет тонкие, но обнаруживаемые запасы льда.

Больше по теме:   Dawn  NASA  Церера