Специалисты проекта «ExoMars» определили предварительные причины потери сигнала от десантного модуля

Частичный анализ телеметрии подтвердил отклонения от циклограммы посадки.

Как сообщает официальный сайт госкорпорации РОСКОСМОС, 20 октября 2016 года Центр космических операций ESA объявил о том, что получил с орбитального модуля TGO данные о процессе приземления демонстрационного десантного модуля «Schiaparelli» на поверхность Марса. Европейские партнеры проводят анализ информации для определения причин, по которым аппарат до сих пор не отвечает на команды из Центра.

Первые сигналы, полученные радиотелескопом «GMRT» (Индия) и орбитальным аппаратом «Mars Express», сообщили, что «Schiaparelli» успешно выполнил большую часть программы посадки в течение 6 минут, запланированных на погружение в марсианскую атмосферу, вплоть до запуска системы торможения. Тем не менее, оба «наблюдателя» потеряли сигнал незадолго до момента посадки. На данный момент ученые анализируют расхождение данных «GMRT» и «Mars Express» для определения причин наступившей тишины.

Частичный анализ телеметрии подтвердил отклонения от циклограммы посадки. Специалисты предполагают, что отстрел парашюта произошел преждевременно. Информация от «Schiaparelli» свидетельствует, что тормозные двигатели десантного модуля активировались, но завершили работу раньше положенной высоты (2 метра от поверхности). Момент преждевременного отключения двигателей, а также высота, на которой это произошло, требуют дополнительной проверки.

«Итог вчерашних событий: у нас есть орбитальный модуль, обращающийся вокруг Марса, который готов к проведению научных исследований и поддержке миссии «ЭкзоМарс-2020». Основной задачей «Schiaparelli» была отработка европейских технологий посадки. Запись информации во время приземления была частью полетного задания, очень важной в будущем», – сообщил Ян Вернер, генеральный директор ESA.

Специалисты ESA считают, что получили максимум информации о важном процессе посадки на Красную планету. Собранный материал позволит добиться прогресса в будущих этапах миссии.

Проект «ExoMars» – совместный проект госкорпорации РОСКОСМОС и Европейского космического агентства по изучению Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Он открыл новый этап исследования космоса для Европы и России.

Больше по теме:   ESA  ExoMars  Марс  Роскосмос