Темная сторона Плутона

Космический аппарат NASA «New Horizons» заснял этот потрясающий образ Плутона спустя несколько минут после максимального сближения 14 июля 2015 года. В момент съемки Солнце находилось с другой стороны карликовой планеты и подсвечивало сложные слои атмосферной дымки. Южные области ледяных равнин Sputnik Planum, а также горы Norgay Montes видны в верхней части снимка. В момент съемки аппарат находился на расстоянии примерно 21 550 километров от Плутона.

На вставке в верхнем углу показана часть полумесяца Плутона, в том числе яркий пучок (недалеко от центра) размером в десятки километров, который может оказаться облаком в атмосфере ледяной карликовой планеты. Атмосферные модели полагают, что облака из метана иногда могут образовываться в атмосфере Плутона.

На вставке в нижнем углу показана ночная сторона Плутона. Рельеф кажется довольно прочным, отчетливо выделяются широкие долины и острые пики высотой около 5 километров. Эти силуэты дают ученым миссии «New Horizons» детальное представление об особенностях поверхности в этой загадочной области карликовой планеты.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон  Фотографии