Трио галактик в созвездии Девы

Замечательная телескопическая композиция в желтых и синих цветах показывает трио взаимодействующих галактик, расположенных почти в 90 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. Справа два остроконечных светила на переднем плане – это звезды Млечного Пути, словно напоминание о том, что звезды в нашей Галактике похожи на те другие, живущие на далеких островах Вселенной. NGC 5566 огромна, ее широкие спиральные рукава и пылевые полосы простираются на 150 000 световых лет. Чуть выше лежит маленькая синяя NGC 5569. Недалеко от центра расположена третья галактика NGC 5560, она растягивается и искажается под влиянием NGC 5566. Трио галактик входит в Атлас пекулярных галактик Хэлтона Арпа с идентификатором Arp 286. Сегодня такой пример космического взаимодействия ценится учеными как часть общей эволюции галактик.