Туманность Устрица – драгоценность звездного неба

Это изображение было получено с помощью Wide Field Planetary Camera 2 космического телескопа «Hubble». Оно показывает туманность Устрицу (NGC 1501), ослепительное облако в 5000 световых лет от Земли в созвездии Жирафа.

Туманность Устрица представляет собой тип космического объекта, который, по существу, состоит из гигантского облака пыли и электрически заряженных газов. Туманности часто подсвечиваются излучением соседней звезды. В случае NGC 1501 эта звезда просматривается желто-оранжевой точкой в ​​центре бирюзового облака, напоминая драгоценный жемчуг.

Устрица – планетарная туманность. Она была создана звездой-прародителем (той самой «жемчужиной»), сбросившей внешние слои газа в космос. Эта звезда столь же заметна, как и красивая структура вокруг нее. Яркость этой пульсирующей звезды регулярно меняется каждые полчаса.

Сложность внутренней «перепончатой» структуры туманности Устрица отчетливо видна на этом подробном изображении. Камере удалось захватить свечение газов, включая водород и азот.