У следующей цели «New Horizons» предположили наличие небольшой луны

Предстоящая встреча с древним объектом пояса Койпера станет самой отдаленной в истории освоения космоса.

Недавние наблюдения с помощью массива наземных мобильных телескопов позволили ученым сделать неожиданное предположение, что следующая цель космического аппарата NASA «New Horizons», находящаяся в поясе Койпера в полутора миллионах километров за орбитой Плутона, состоит либо из двух слипшихся тел, либо из двух объектов, вращающихся вокруг друг друга. Но сюрпризы на этом не закончились: последний анализ данных показал, что 2014 MU69 может иметь небольшую луну.

«Мы не можем точно сказать, что из себя представляет MU69, пока не пролетим мимо него. Но чем больше мы получаем данных, тем интереснее и удивительней становится этот маленький мир», – рассказывает Марк Буйе, член исследовательской группы миссии из Юго-западного научно-исследовательского института (США).

Данные, которые позволили сделать выводы о природе MU69, были собраны в течение шести недель в июне и июле 2017 года, когда команда миссии предприняла три попытки провести наблюдения прохождения объекта перед далекой звездой. Самым плодотворным днем стало 17 июля, когда пять телескопов, развернутых астрономами в Аргентине, оказались в правильном месте в нужное время и смогли поймать мимолетную тень MU69, которая дала подсказки о размере, форме и орбите объекта.

10 июля на помощь наземным охотникам за следующей целью исследователя Плутона пришла стратосферная обсерватория NASA «SOFIA», которая во время наблюдений за MU69 зафиксировала «незапланированное» кратковременное падение яркости звезды. Последующий анализ данных позволил сделать предположение, что «провал», пойманный «SOFIA», может быть вызван спутником MU69.

«MU69, состоящий из двух слипшихся тел, с небольшой луной лучше всего объясняет данные, полученные во время нескольких наблюдений», – добавил Марк Буйе.

Предстоящая встреча с древним объектом пояса Койпера, запланированная на 1 января 2019 года, станет самой отдаленной в истории освоения космоса. MU69, обнаруженный в 2014 году, проживает на расстоянии около 6,5 миллиардов километров от Земли. Если он является единым объектом, то его размер достигает 30 километров, если же это бинарная система, диаметр каждого компонента составляет 15-20 километров. Как и другие объекты в поясе Койпера, MU69 является «неиспользованным» строительным блоком планет и содержит важнейшие данные об истории зарождения Солнечной системы.

Больше по теме:   Новые горизонты  Пояс Койпера