Ученые изучили 24 системы, содержащие «горячие земли»

Горячие земли – экзопланеты размером с нашу планету, которые существуют близко к своим звездам, что делает их интересными, но вряд ли способными поддерживать жизнь.

Команда ученых из Исследовательского центра Эймса, Института SETI и Университета штата Невада определила 24 звездные системы, предположительно содержащие изолированные «горячие земли». В статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи описывают, как они начали с большого набора возможных кандидатов и свели его до двух десятков, сосредоточив внимание на тех, которые не находились в непосредственной близости от других планет.

Горячие земли – экзопланеты размером с нашу планету, которые существуют близко к своим звездам, что делает их интересными, но вряд ли способными поддерживать жизнь, потому что большинство из них приливно заблокированы, то есть одна сторона всегда обращена к звезде. Это означает, что одна сторона будет слишком жаркой для существования жизни, в то время как другая сторона слишком холодной.

В этом новом исследовании ученые обратили внимание на планеты размером с Землю, но с крайне близкими к звезде орбитами, при которых планета совершает полный оборот всего за два дня. Они начали с части неба, захваченной космическим телескопом «Kepler», который обнаружил более 3000 известных кандидатов в планеты: исследователи выбрали 144 системы, явно содержащие более одной планеты, а затем сократили их число до 24, оставив системы с горячими землями. Их усилия привели к сбору статистических данных. Так, приблизительно одна из каждых шести горячих земель не имеет поблизости компаньона.

Исследователи искали горячие земли, чтобы понять, как они формируются. Команда остановилась на трех наиболее вероятных сценариях. Во-первых, горячие земли могут быть остатками горячих юпитеров, которые потеряли свои атмосферы из-за сильного притяжения со стороны звезд. Другая идея состоит в том, что экзопланеты начали свою миграцию до формирования других тел в системе. Существует также возможность того, что взаимодействие между системами перетянуло мелкие экзопланеты из одной системы в другую.