Стратосферная обсерватория SOFIA зафиксировала рождение 6 звезд

Обнаруженный коллапс в протозвезде изучать очень трудно, но крайне важно для подтверждения общего понимания зарождения светил.

Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии NASA, SOFIA, провела наблюдения коллапса участков шести межзвездных облаков на их пути к становлению новыми звездами, которые будут гораздо больше, чем наше Солнце.

Когда облако газа «падает» на себя, собственные силы притяжения заставляет его сокращаться, что производит тепловую энергию. Тепло от сжатия в конечном итоге приводит к воспламенению водорода и реакции ядерного синтеза, создавая звезду.

В течение нескольких недель каждый год команда SOFIA изучает космические объекты, в том числе центр Млечного Пути, содержащий множество областей звездообразования. Направляясь на юг в течение зимних месяцев в южном полушарии, когда ночи длинные и инфракрасное излучение практически не блокируется водяным паром, ученые получают подходящие условия для наблюдений. Используя обсерваторию, ученые искали эту стадию развития в девяти эмбриональных звездах путем измерения движения материала внутри них. Они обнаружили, что шесть из девяти протозвезд активно коллапсируют.

Астрономы заинтересовались полученными результатами, поскольку они дали им реальный шанс прямого наблюдения коллапса. Это позволило ученым подтвердить теоретические модели формирования звезд из межзвездных облаков и определить скорость этого процесса. Такие исследования крайне сложны, поскольку это явление относительно скоротечно по астрономическим меркам.

«Обнаруженный коллапс в протозвезде изучать очень трудно, но крайне важно для подтверждения общего понимания зарождения светил», – говорит Эрик Янг, директор научной миссии SOFIA.

Больше по теме:   NASA  Звезды