Ученые планируют построить телескоп, который сможет найти жизнь в радиусе 24 световых лет

«Всего через несколько месяцев после запуска ELF мы будем знать, есть ли жизнь на ближайшей экзопланете!» – говорится в заявлении авторов проекта.

Международная команда ученых начала кампанию по созданию телескопа, способного заглянуть в пространство на более чем 200 триллионов километров (24 световых года), в надежде обнаружить признаки жизни за пределами Солнечной системы. ExoLife Finder (ELF) займется поиском химических отпечатков жизни (воды, кислорода, метана и озона) в атмосферах далеких планет, а также ​​сможет показать океаны и континенты на их поверхностях и зафиксировать колонии фотосинтезирующих организмов.

Как только радикальный телескоп будет готов, он нацелится на первую мишень – экзопланету Proxima b, находящуюся в обитаемой зоне нашего ближайшего звездного соседа в 4,2 световых годах от Земли.

«Всего через несколько месяцев после запуска ELF мы будем знать, есть ли жизнь на ближайшей экзопланете! Мы также узнаем, существуют ли еще планеты земного типа вокруг Альфа Центавра A и Альфа Центавра B и всех других ближайших звезд в пределах нескольких десятков световых лет. Мы узнаем, если у нас есть соседи!» – говорится в заявлении авторов проекта.

Согласно новой кампании Kickstarter от PLANETS Foundation, телескоп ELF будет состоять из шестнадцати пятиметровых зеркал. В целом его ширина составит 25 метров. Когда сборка телескопа будет завершена, его установят в чилийской пустыне Атакама. Стоимость проекта оценивается от 10 до 50 миллионов долларов.