Подтверждено 15 экзопланет на орбитах красных карликов, в том числе одна в обитаемой зоне

Ключевым результатом является то, что планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, могут иметь удивительно схожие характеристики с планетами, вращающимися вокруг звезд солнечного типа.

Исследовательская группа под руководством Терюки Хирано из Токийского технологического института (Япония) подтвердила 15 экзопланет, вращающихся вокруг красных карликов, в том числе три суперземли на орбите звезды K2-155 в 200 световых годах от Земли. Ученые считают, что одна из трех планет, K2-155d с радиусом в 1,6 раз превышающим земной, находится в обитаемой зоне.

Выводы, опубликованные в двух статьях в The Astronomical Journal, основаны на данных миссии K2 космического аппарата NASA «Kepler» и последующих наблюдениях с использованием наземных телескопов, в том числе телескопа «Subaru» на Гавайях и Северного оптического телескопа (NOT) в Испании.

На основе трехмерного моделирования глобального климата исследователи обнаружили, что K2-155d может поддерживать на поверхности воду в жидком состоянии. Тем не менее Терюки Хирано отмечает: «В наших симуляциях атмосфера и состав планеты соответствовали земным, но нет никакой гарантии, что это так».

Более точная оценка радиуса и температуры звезды K2-155 необходима для окончательного заключения, пригодна ли K2-155d к жизни. Достижение такой точности потребует дальнейших исследований, например, с использованием интерферометрических методов. Ключевым результатом представленных исследований является то, что планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, могут иметь удивительно схожие характеристики с планетами, вращающимися вокруг звезд солнечного типа.

Важно отметить, что число планет вокруг красных карликов намного меньше, чем вокруг звезд солнечного типа. Системы красных карликов, особенно самые холодные, только начинают изучаться, поэтому они очень интересные цели для будущих исследований экзопланет.

Исследователи также оценили связь между радиусом планеты и металличностью звезды-хозяина. «Большие планеты обнаруживаются только вокруг звезд, богатых металлом, – говорит Терюки Хирано, – и то, что мы нашли, соответствовало прогнозам. Несколько планет с радиусом примерно в три раза больше, чем Земля, были обнаружены на орбите самых богатых металлом красных карликов».

Терюки Хирано надеется, что с запуском TESS в апреле 2018 года будет обнаружено еще больше кандидатов в планеты. Это значительно облегчит последующие наблюдения, в том числе исследование атмосфер планет и уточнение их орбит.

Больше по теме:   Красные карлики  Экзопланеты