5K

Зарождающиеся звезды в отражательной туманности Messier 78

Messier 78, удаленная от Земли на 1600 световых лет, является хорошо изученным примером отражательной туманности.

На новом снимке туманности Messier 78, полученном с помощью Обзорного астрономического телескопа видимого и инфракрасного диапазона (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy, VISTA), молодые светила отбрасывают голубоватую тень на свое окружение, а красные зарождающиеся звезды застенчиво выглядывают из своих пылевых коконов. Для наших глаз большинство из них будет скрыто за плотной пеленой, но VISTA видит в ближней инфракрасной области спектра, позволяя астрономам заглянуть в самое сердце звездой колыбели.

Messier 78 является хорошо изученным примером отражательной туманности. Она расположена примерно в 1600 световых годах от Земли в созвездии Ориона. На снимке Messier 78 видна голубоватой дымкой в центре, а правее от нее блистает другая отражательная туманность – NGC 2071.

При наблюдении в видимом свете Messier 78 появляется как лазурная гладь в окружении темных лент. Космическая пыль отражает и рассеивает лучи света от молодых, голубых звезд в сердце туманности. Именно по этой причине ее называют отражательной.

Темные ленты являются толстыми облаками пыли, которые блокируют видимый свет, исходящий за ними. Эти плотные, холодные регионы представляют собой звездные колыбели.

Изучение туманности с помощью телескопа VISTA дает астрономам важную информацию о скрытых от глаза процессах, раскрывая светящиеся звездные источники за плотными пеленами материала. В центре Messier 78 видны два ярких голубых сверхгиганта HD 38563A и HD 38563B, а в центре NGC 2071 – сверхгигант HD 290861.

Помимо сформировавшихся гигантов VISTA раскрыл множество светил в полосках пыли вокруг Messier 78 и NGC 2071. И хотя младенцы уже относительно яркие, они все еще недостаточно горячие для запуска в ядрах реакций ядерного синтеза.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии