Удивительный снимок красной квадратной туманности MWC 922

Что может заставить туманность стать четырехугольной? Никто точно не знает, но горячая звездная система, известная как MWC 922, однако, включает в себя туманность именно такой формы.
31 января 2016 года на сайте проекта NASA «Astronomy Picture of the Day» появился удивительный снимок квадратной туманности.

Изображение сочетает в себе данные в инфракрасном диапазоне, полученные телескопом «Hale» Паломарской обсерватории в Калифорнии и телескопом Keck-2 на Мауна-Кеа на Гавайях.

Основной гипотезой формирования четырехугольной туманности является предположение, что центральная звезда или звезды каким-то образом формируют конусообразные выбросы газа в поздние этапы своей эволюции.

В случае MWC 922 эти «конусы» случайным образом сформировались почти под прямым углом относительно друг друга. Доказательством в пользу этой гипотезы стали лучеобразные спицы на изображении, которые проходят по краю конусной стенки.

Исследователи считают, что под другим углом обзора конусы будут похожи на гигантские кольца сверхновой 1987А, что свидетельствует о том, что звезда в ценре MWC 922 в один прекрасный день может сама взорваться подобной сверхновой.

Больше по теме:   Туманности  Фотографии