В атмосфере ультра-холодного коричневого карлика обнаружены водяные облака

В момент обнаружения в 2014 году коричневый карлик WISE 0855 очаровал астрономов. Удаленный от нас всего на 7,2 световых года он является самым холодным известным объектом за пределами Солнечной системы.

Проведя новые наблюдения с помощью телескопа обсерватории «Gemini», команда астрономов из Калифорнийского университета получила убедительные доказательства существования в атмосфере WISE 0855 облаков из воды или водяного льда. Ранее ученые никогда не наблюдали подобные явления за пределами Солнечной системы.

«Мы ожидали, что холодный объект может иметь водяные облака, и теперь у нас есть неопровержимые доказательства», – сказал Эндрю Скемер, доцент кафедры астрономии и физики Калифорнийского университета.

WISE 0855 превосходит по массе самую большую планету Солнечной системы примерно в 5 раз. Температура поверхности составляет примерно минус 23 градуса Цельсия, что делает его почти таким же холодным, как Юпитер, температура которого около минус 140 градусов Цельсия. «WISE 0855 наша первая возможность изучить внешний объект планетарной массы, который почти такой же холодный, как наши газовые гиганты», – добавил Эндрю Скемер.

В общей сложности, используя телескоп обсерватории «Gemini», команда астрономов наблюдала коричневый карлик в течение 14 часов на протяжении 13 ночей.

Изучив и сравнив полученные данные, ученые обнаружили, что спектры WISE 0855 и Юпитера поразительно схожи в отношении наличия воды. Однако, в отличии от коричневого карлика, в атмосфере Юпитера присутствует фосфин, который усиливает турбулентность в атмосфере.