В созвездии Дракона открыта «суперземля»

Вновь открытый мир Gliese 3942b минимум в 7 раз массивнее Земли.

Команда исследователей из Института исследований космоса в Барселоне (Испания) обнаружила в созвездии Дракона суперземлю, вращающуюся вокруг красного карлика в 55 световых годах от Земли.

Экзопланета открыта с помощью высокоточного спектрографа HARPS-N, установленного на 3,6-метровом телескопе в Европейской южной обсерватории в Чили.

«Мы проанализировали 145 спектроскопических наблюдений Gliese 3942 за последние пять лет и дополнительную фотометрию, чтобы отмести эффекты звездной активности от реальных допплеровских сигналов», – рассказывает Мануэль Пергер, ведущий автор исследования.

Вновь открытый мир Gliese 3942b примерно в 7 раз массивнее Земли. Он вращается вокруг красного карлика Gliese 3942 (на 40% меньше Солнца) на расстоянии 0,06 астрономических единиц. Один год на планете длится 6,9 земных дней, а температура на поверхности достигает 300 градусов Цельсия.

Но это еще не все. По словам команды в данных присутствует периодический сигнал, который намекает на вторую планету в системе, но на данный они не могут говорить о ее существовании с уверенностью.

По предварительны расчетам кандидат Gliese 3942с в 6,3 раза массивнее Земли, имеет равновесную температуру 242 градуса Цельсия и один оборот вокруг звезды совершает примерно за 10 дней.

Главный редактор