Великолепный снимок «звездных яслей» Sharpless 29

С помощью инструмента OmegaCAM на обзорном телескопе Европейкой южной обсерватории VLT Survey Telescope астрономы получили великолепное изображение «звездных яслей» Sharpless 29, на котором можно увидеть много интересных астрономических явлений, в том числе облака космической пыли и газа, которые отражают, поглощают и переизлучают свет молодых горячих звезд внутри туманности.

Туманность Sharpless 29 (Sh 2-29) расположена на расстоянии около 5500 световых лет от Земли в созвездии Стрельца, рядом с еще более обширной туманностью Лагуна. В Sh 2-29 сосредоточено много астрономических чудес, в том числе очень активная область звездообразования NGC 6559: туманность в самом центре кадра.

Центральная туманность – самая поразительная деталь области Sharpless 29. С протяженностью в несколько световых лет, она наглядно демонстрирует, к какому хаосу может привести массовое рождение звезд в межзвездном облаке.

Молодым звездам на снимке не более двух миллионов лет, и они разбрасывают во все стороны потоки высокоэнергетического излучения. Эта энергия разогревает окружающую звезды пыль и газ, а мощные звездные ветры разрушают и деформируют туманность изнутри. Под действием интенсивного излучения двойной звезды внутри туманности образовалась гигантская полость, которая расширяется, оттесняя межзвездное вещество в разных направлениях с образованием красноватой аркообразной пограничной стенки.

Но молодые массивные звезды живут недолго. Они заканчивают свою историю взрывом сверхновой, оставляя после себя обогащенные тяжелыми элементами газ и пыль. За несколько десятков миллионов лет все это вещество будет выброшено в окружающее пространство и на этом месте останется только рассеянное звездное скопление.

Больше по теме:   ESO  Фотографии