Властелин колец

У большинства галактик нет колец, тогда почему у NGC 1512 их сразу два?

У большинства галактик нет колец, тогда почему у этой галактики сразу два? Для начала яркая полоса вблизи центра NGC 1512 – это ядерное кольцо, которое окружает центр галактики и ярко светится недавно сформированными звездами. Однако большинство звезд и сопутствующие им газ и пыль вращаются вокруг галактического центра в другом кольце, видимом у краев изображения. Это кольцо вопреки интуиции называется внутренним кольцом. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что внутреннее кольцо соединяет концы центрального стержня, который проходит через галактику по горизонтали.

Считается, что эти кольцевые структуры вызваны собственной асимметрией NGC 1512 в затянувшемся процессе, называемом секулярной эволюцией. Гравитация заставляет газ и пыль падать из внутреннего кольца и перемычки к ядерному кольцу, усиливая в нем скорость звездообразования. Некоторые спиральные галактики также имеют третье кольцо – внешнее кольцо, которое значительно больше показанного здесь внутреннего.

Редактор-переводчик