3K

Вокруг сверхгиганта Саиф обнаружено кольцо звездообразования

Астрономы обнаружили кольцо звездообразования вокруг далекой звезды Kappa Ori, расположенной в юго-восточном углу созвездия Орион. Звезда, также известная как Саиф, находится в 650 световых годах от Земли и является сверхгигантом с массой, превосходящей наше Солнце в 15 раз. По словам ученых, недавно обнаруженное кольцо содержит несколько групп звезд.
Астрономы обнаружили кольцо звездообразования вокруг далекой звезды Kappa Ori, расположенной в юго-восточном углу созвездия Орион. Звезда, также известная как Саиф, находится в 650 световых годах от Земли и является сверхгигантом с массой, превосходящей наше Солнце в 15 раз. По словам ученых, недавно обнаруженное кольцо содержит несколько групп звезд.

Команда астрономов во главе с Игнацио Пиллиттери из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики использовала космический рентгеновский телескоп Европейского космического агентства «XMM-Newton» для проведения наблюдений за двумя регионами около Саиф, содержащих молодые звездные объекты. В общей сложности был обнаружен 121 рентгеновский источник, представляющий собой звезды с дисками, протозвезды и звезды-кандидаты класса III.

«В целом исследование облака Ориона было сложным, так как наблюдения последних лет свидетельствуют о том, что этот «питомник» звезд имеет сложную структуру из вложенных пузырей, обусловленных взаимодействием между облаком и взрывом сверхновой или ветрами от массивных звезд», – сказал Игнацио Пиллиттери.

Существование этого кольца дает важную информацию о процессах звездообразования. Оно поддерживает теорию о том, что звездный ветер от массивной звезды в центре облака может подмести и сжать газ вокруг нее, из которого впоследствии могут родиться новые светила.

Больше по теме:   Звезды