Взгляд в будущее Млечного Пути

Считается, что Млечный Путь в конце концов будет похож на NGC 2623, когда через четыре миллиарда лет столкнется с соседней галактикой Андромеды.

Новое изображение, захваченное космическим телескопом «Hubble», наглядно демонстрирует, что происходит, когда две галактики становятся одной. Закрученный космический узел – это NGC 2623 (Arp 243).  Галактика расположена на расстоянии около 250 миллионов световых лет от Земли в созвездии Рака.

NGC 2623 приобрела свою необычную и отличительную форму в результате крупного столкновения и последующего слияния двух отдельных галактик. Жестокий процесс заставил облака газа в двух галактиках сжиматься и перемешиваться, вызывая резкий всплеск звездообразования.

Многие молодые и горячие новорожденные звезды формируются в ярких звездных кластерах. Известно, что в NGC 2623 существует не менее 170 таких кластеров. Активное звездное рождение отмечено участками ярко-синего цвета, сгруппированными как в центре, так и вдоль следов пыли и газа, образующих приливные хвосты NGC 2623, которые простираются примерно на 50 000 световых лет.

NGC 2623 находится на поздней стадии слияния. Считается, что Млечный Путь в конце концов будет похож на NGC 2623, когда столкнется с галактикой Андромеды через четыре миллиарда лет.