Последние  новости

Юпитер глазами космического аппарата «New Horizons»

В рамках калибровочных работ старший научный сотрудник Юго-Западного исследовательского института обработал архивные данные Юпитера, использовав новейшие подходы.

Более 10 лет назад, 28 февраля 2007 года, космический аппарат NASA «New Horizons» сделал фотографию Юпитера с помощью инструмента MVIC, получающего снимки в цвете, но из-за природы наблюдений данные в красном, синем и NIR-каналах были полностью засвечены. В рамках калибровочных работ Алекс Паркер, старший научный сотрудник Юго-Западного исследовательского института в Боулдере (США), обработал архивные данные Юпитера, использовав новейшие подходы, разработанные после изучения данных пролета Плутона в июле 2015 года. Новый метод существенно повысил детализацию снимка.

Поскольку Юпитер окружен очень жесткой радиационной средой, на снимке было несколько больше космических лучей, чем на типичных изображениях системы Плутона. Они были удалены с помощью программного фильтра, который идентифицирует помехи и исправляет их, используя средние значения окружающих пикселей. Обработка позволила повысить четкость изображения в два раза. Полученный снимок показывает множество тонких деталей в облаках самой большой планеты Солнечной системы. Алекс Паркер планирует переработать и другие данные пролета Юпитера и представить обновленные полноцветные изображения.

Главный редактор