За пределом видимого галактического диска

Галактические короны выходят далеко за пределы галактики, и их настолько трудно уловить, что ученые выделили только двух галактических кандидатов для их изучения.

Несмотря на научные достижения последних десятилетий, процесс формирования галактик остается открытым вопросом. Предложены различные теории, но поскольку галактики бывают разнообразных форм и размеров, в том числе эллиптические, спиральные и нерегулярные, ни одна теория до сих пор не может удовлетворительно объяснить происхождение всех галактик, которые мы видим во Вселенной.

Чтобы определить, какая модель формирования галактик правильная (если таковая имеется), астрономы охотятся за контрольными признаками различных физических процессов. Одним из примеров этого являются галактические короны: огромные невидимые области горячего газа, которые окружают видимую массу галактики, образуя сфероидальную форму. Они настолько горячие, что их можно обнаружить по рентгеновскому излучению, далеко за пределами видимого радиуса галактики. Эти короны чрезвычайно трудно обнаружить, поскольку они очень тонкие. В 2013 году астрономы выделили NGC 6753, изображенную здесь космическим телескопом «Hubble», как одну из двух известных спиральных галактик, которые достаточно массивны и близки, чтобы обеспечить возможность тщательного наблюдения за их коронами. Конечно, NGC 6753 близка только в астрономических терминах: галактика почти на 150 миллионов световых лет удалена от Земли.

NGC 6753 – настоящий вихрь цвета. Всплески синего во всех спиральных рукавах – это области, заполненные молодыми звездами, ярко светящимися в ультрафиолетовом свете, в то время как красноватые области заполнены более старыми звездами, сияющими в ближнем инфракрасном спектре.