Звезда Табби вновь начала тускнеть

В пятницу, 19 мая 2017 года, звезда Табби (KIC 8462852) начала тускнеть и потеряла 2% в яркости, продолжив историю таинственных провалов.

Самая знаменитая странная звезда в нашей Галактике снова преподносит сюрпризы. В пятницу, 19 мая 2017 года, звезда Табби (KIC 8462852) начала тускнеть и потеряла 2 процента в яркости, продолжив историю таинственных провалов. Астрономы по всему миру направили свои телескопы на таинственный объект, находящийся в созвездии Лебедя на расстоянии 1480 световых лет от Земли, чтобы понять природу загадочного явления.

«Звезда Табби опять начала тускнеть. Я призываю всех астрономов, работающих сейчас на телескопах, получить ее спектр и опубликовать его» – написал астроном Джейсон Райт из университета Пенсильвании (США) в Twitter.

В 2015 году группа исседователей, возглавляемая Табетой Бояджян из Йельского университета (США), увидела, что звезда KIC 8462852 внезапно и многократно меняет яркость. Она «теряла» до 22 процентов света прежде, чем вернулась в нормальное состояние.

Затем, в 2016 году, обзор старых фотопластин показал, что KIC 8462852 тускнела на 14 процентов между 1890 и 1989 годами. Звезда потеряла в яркости еще 3 процента за четыре года, которые ее наблюдал телескоп NASA «Kepler».

Ученые выдвинули огромное разнообразие потенциальных объяснений странного поведения звезды. Некоторые говорят, что это связано с внутренней динамикой светила, другие, что она окружена роем комет и астероидов. Или, может быть, она тускнеет, потому что поглотила планету в недавнем прошлом? Но большинство астрономов пытаются найти связь между провалами в яркости и орбитальной мегаструктурой, так называемой сферой Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Если повезет, новые наблюдения могут помочь нам понять, что заставляет KIC 8462852 тускнеть раз за разом, и, скорее всего, это не связано с инопланетянами.

Больше по теме:   Звезды