Звездная шрапнель, разбросанная по небу

Взорвавшаяся несколько тысяч лет назад звезда, удаленная на 160 000 световых лет от Земли, разбросала по небу звездную шрапнель.

Взорвавшаяся несколько тысяч лет назад звезда, удаленная на 160 000 световых лет от Земли, разбросала по небу звездную шрапнель. Последствия этой энергичной детонации видны на новом поразительном снимке космического телескопа «Hubble».

Разлетевшееся светило – белый карлик, располагавшийся в Большом Магеллановом Облаке, одном из ближайших к нам соседей. Около 97% звезд в пределах Млечного пути, массы которых варьируются от одной десятой до восьми солнечных масс, в конечном итоге станут белыми карликами. Некоторые из них взорвутся как сверхновые, произведя одно из самых ярких наблюдаемых событий во Вселенной.

Если белый карлик является частью двойной системы, он может перекачать материал со своего компаньона. После того, как он поглотит больше, чем может выдержать, набрав массу примерно в полтора раза больше солнечной, белый карлик станет неустойчивым и зажжется как сверхновая типа Ia.

Последствия именно такого взрыва запечатлел «Hubble» на этом снимке. Сверхновая, известная как DEM L71, образовалась, когда белый карлик, достигнувший конца своей жизни, разорвал себя на части, выбросив облако перегретого вещества в пространство.