Звездообразование в Деве

Условия, которые мы наблюдаем в некоторых звездообразовательных галактиках, могут многое рассказать о том, как они эволюционировали с течением времени.

Несмотря на все усилия, формирование и эволюция галактик еще далеки от полного понимания. К счастью, условия, которые мы наблюдаем в некоторых звездообразовательных галактиках, могут многое рассказать о том, как они эволюционировали с течением времени. Эти галактики содержат области, где звезды формируются с такой головокружительной скоростью, что галактика съедает газ быстрее, чем он может пополняться!

NGC 4536 – как раз такая галактика, показанная в деталях с камеры WFC3 космического телескопа «Hubble». Звездный дом, расположенный в созвездии Девы примерно в 50 миллионах световых лет от Земли, является центром экстремального звездообразования. Существует несколько различных факторов, которые могут привести к идеальной среде, в которой звезды могут образовываться с такой скоростью. Для начала, должен быть достаточно массивный запас газа. Он может быть получен несколькими способами, например, за счет прохождения очень близко к другой галактике, полномасштабного галактического столкновения или в результате какого-либо события, которое собирает много газа в относительно небольшом пространстве.

Звездное образование оставляет несколько контрольных отпечатков, поэтому астрономы могут сказать, где именно родились звезды. Мы знаем, что области звездообразования богаты газом. Молодые звезды в этих экстремальных условиях горят чрезвычайно горячо и истощают свои запасы довольно быстро. Эти звезды также выделяют огромное количество интенсивного ультрафиолетового света, который отрывает электроны от любых атомов водорода, скрывающихся поблизости (процесс, называемый ионизацией), оставляя за собой облака ионизированного водорода (области HII).