Коротко о событиях и новостях в области астрономии, космоса и космонавтики.
16 июля в 21:35

Миссия космического аппарата «Dawn» подходит к концу

В период с августа по октябрь 2018 года у космического аппарата NASA «Dawn» закончится топливо, которое питает двигатели, контролирующие его ориентацию в пространстве для поддержания связи с Землей. Когда это произойдет, «Dawn» больше не сможет передавать научные данные, но останется на орбите Цереры на долгие годы.

«Dawn» – единственный космический аппарат, выходивший на орбиты двух далеких миров. Он дал человечеству новые, близкие взгляды на карликовую планету Цереру и астероид Веста, крупнейшие тела между Марсом и Юпитером.

14 июля в 17:40

Первые туристические космические полеты могут состоятся уже в 2019 году

Две компании, возглавляющие гонку за космическим туризмом, заявляют, что они находятся всего в нескольких месяцах от своих первых пассажирских рейсов, хотя ни одна из них не установила конкретную дату.

Virgin Galactic, основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном, и Blue Origin, возглавляемая создателем Amazon Джеффом Безосом, спешат стать первыми, кто будет готов к космическим полетам.

10 июля в 8:28

Грузовой корабль «Прогресс МС-09» прибыл на Международную космическую станцию, впервые используя двухвитковую схему сближения

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-09» 10 июля 2018 года в 04:31 по московскому времени успешно пристыковался к Международной космической станции. Сближение транспортного корабля впервые в истории полетов транспортных кораблей «Прогресс» проходило по короткой двухвитковой схеме. Продолжительность полета с момента старта корабля до момента его стыковки с орбитальной станцией составила примерно 3 часа 40 мин.

5 июля в 20:22

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-09» отправляется к Международной космической станции

10 июля 2018 года в 00:51 по московскому времени с пусковой установки 6 площадки 31 космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-09». Цель полета: доставка на борт Международной космической станции топлива, продуктов, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме. Начало прямой трансляции в 00:30 по московскому времени.

29 июня в 9:20

Прямая трансляция запуска грузового корабля «Dragon» к Международной космической станции

29 июня в 12:42 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) будет произведен запуск ракеты-носителя «Falcon 9» компании SpaceX, которая отправит космический корабль «Dragon» с почти 3 тоннами груза на Международную космическую станцию. Начало прямой трансляции в 12:15 по московскому времени.

29 июня в 8:36

«OSIRIS-REx» совершил второй маневр на пути к астероиду Бенну

28 июня космический аппарат NASA «OSIRIS-REx» выполнил второй запланированный запуск двигателей для совершения маневра в глубоком космосе. Корректировка курса позволит ему прибыть к своей цели, астероиду Бенну, в декабре текущего года. Руководители миссии продолжают изучать данные о телеметрии по мере их поступления и надеются получить полную информацию о результатах маневра к концу следующей недели.

Запущенный 8 сентября 2016 года при помощи ракеты-носителя Atlas V космический аппарат держит путь к астероиду Бенну. После тщательного изучения астероида «OSIRIS-REx» приступит к выполнению амбициозного плана по возвращению образца его грунта на Землю к 2023 году.

27 июня в 20:10

Запуск космического телескопа NASA «James Webb» перенесен еще на год

По результатам новой оценки готовности, технических проблем и задач, которые необходимо решить перед запуском обсерватории NASA «James Webb», старт наследника «Hubble» перенесен на 30 марта 2021 года.

27 июня в 11:49

Зонд JAXA «Hayabusa2» прибыл к астероиду Ryugu

После более чем четырех лет полета японский зонд «Hayabusa2» прибыл к астероиду Ryugu, преодолев на своем пути 300 миллионов километров. Главной задачей миссии является исследование астероида и доставка на Землю образцов его грунта к концу 2020 года.

«Мы получили подтверждение прибытия зонда к астероиду. На данный момент он «обосновался» на расстоянии 20 километров от Ryugu для проведения наблюдений», – говорится в заявлении JAXA.

Считается, что Ryugu содержит на поверхности относительно большое количество органического материала и воды, и ученые надеются, что образцы, которые будут доставлены на Землю, содержат подсказки о возникновении жизни на нашей планете.

25 июня в 19:18

Большое красное пятно Юпитера стало одной из целей космического телескопа «James Webb»

Космический телескоп NASA «James Webb», самая амбициозная и сложная космическая обсерватория из когда-либо созданных, будет использовать свое беспрецедентное инфракрасное зрение для изучения Большого красного пятна Юпитера, проливая новый свет на загадочный шторм.

«Мы будем искать подписи любых химических соединений, которые являются уникальными для Большого красного пятна и могут быть ответственными за красные хромофоры. Если мы не увидим никаких неожиданных химических или аэрозольных сигнатур, тогда тайна этого шторма надолго может остаться неразрешенной», – сказал Ли Флетчер, старший научный сотрудник факультета планетарной науки из Университета Лестера (Великобритания).

22 июня в 13:11

Марсианская пыльная буря выросла до глобальных размеров

Марсианская пыльная буря выросла до глобальных размеров, окутав Красную планету. Марсоход NASA «Curiosity» прислал на Землю изображения результатов изменения марсианской атмосферы. Два снимка с камеры Mastcam показывают проникновение света к поверхности после того, как пыльная буря обрушилась на кратер Гейла. Левое изображение получено 21 мая 2018 года, а правое – 17 июня 2018 года.

1 2 3 8