Астрономы с помощью радиотелескопа заглянули вглубь туманности Ориона

Нить, состоящая из молекул аммиака, обнаружена в ходе наблюдений туманности с помощью 100-метрового радиотелескопа в Грин-Бэнк.

Астрономы получили изображение огромной нити звездообразующего газа на расстоянии 1200 световых лет от Земли в звездном питомнике туманности Ориона. Нить, состоящая из молекул аммиака, обнаружена в ходе наблюдений туманности с помощью 100-метрового радиотелескопа в Грин-Бэнк (США). Радиоданные наложены на снимок туманности Ориона, полученного телескопом NASA «Wide-Field Infrared Survey Explorer» (WISE).

«Мы по-прежнему точно не знаем, как «схлопываются» в нашей Галактике облака газа, чтобы сформировать новые звезды. Аммиак в этой туманности и в других звездных яслях помогает нам проследить за движением этих плотных облаков и измерить их температуру. Это важно для определения того, являются ли их нити стабильными или они сжимаются на пути формирования новых звезд», –  рассказывает Рэйчел Фризен из Университета Торонто (Канада).

Изображение сопровождает первый выпуск результатов исследования проекта Green Bank Ammonia Survey (GAS), опубликованных в Astrophysical Journal. Целью GAS является исследование всех основных близлежащих звездообразующих областей в северной половине пояса Гулда – кольца молодых звезд и газовых облаков, которые окружают все небо и проходят через созвездие Ориона. Исследование в конечном итоге обеспечит более четкую картину температур и движения газа в этих динамичных звездных питомниках.

Больше по теме:   Туманности  Фотографии