Чип с именами людей готов к отправке на Марс

Следующий космический аппарат NASA, который будет отправлен на Марс, прибыл на военно-воздушную базу Ванденберг (Калифорния). На аппарат установлена микросхема с записанными на нее 826 923 именами людей со всего мира.

Следующий космический аппарат NASA, который будет отправлен на Марс, прибыл на военно-воздушную базу Ванденберг (Калифорния) для последних приготовлений перед запуском.

Подготовка будет происходить в сжатые сроки, так как запуск запланирован уже на март 2016 года. Предстоящая работа включает в себя также установку и тестирование одного из ключевых инструментов миссии – сейсмометра, который планируется доставить на базу в январе.

«InSight преодолел свой первый этап пути, прибыв из Колорадо в Калифорнию. Теперь мы готовы приступить к следующему этапу – запуску аппарата на Марс», – сказал Брюс Банердт, руководитель проекта «InSight» из Лаборатории реактивного движения NASA.

Сейсмометр, изготовленный Французским национальным космическим агентством (CNES), включает в себя контейнер с тремя датчиками. Поддержание вакуума внутри контейнера необходимо для обеспечения высокой чувствительности инструмента. Утечка вакуума, обнаруженная во время тестирования, была устранена на прошлой неделе во Франции, и сейчас сейсмометр проходит дополнительное тестирование.

Термодатчик, изготовленный Немецким космическим агентством (DLR), роботизированная рука и остальная аппаратура уже установлена на «InSight».

Чип с именами людей. Credits: NASA/JPL-Caltech/Lockheed Martin

Эта миссия станет первой, посвященной изучению глубоких недр Марса. На основании полученных данных ученые постараются сделать выводы о формировании и эволюции планет, включая Землю.

Одним из новейших дополнений, установленных на аппарат, является микросхема с записанными на нее 826 923 именами людей со всего мира, которые отправляли свои данные через онлайн сервис NASA в августе и сентябре 2015 года.

Больше по теме:   InSight  NASA  Марс