Далекие галактики показали Млечный Путь в молодости

Используя массив телескопов ALMA, группа астрономов изучила четыре очень молодых галактики, похожие на Млечный Путь.

В новом исследовании, которое будет опубликовано в Nature Astronomy в январе 2017 года, астроном из Техасского университета (США) Кейси Папович отмечает, что большие дисковые галактики не всегда были упорядоченными спиральными структурами, какими мы их видим сегодня. Ученые, специализирующиеся на изучении формирования и эволюции галактик, считают, что около 8-10 миллиардов лет назад прародитель Млечного Пути и предки похожих на него были меньше по размеру и не имели стройной структуры, но были очень активными.

В предыдущих исследованиях Кейси Папович и его коллеги показали, что в юности такие галактики штамповали новые звезды гораздо быстрее, чем в любой другой момент их продолжительной жизни, следовательно, они должны были быть невероятно богатыми материалом, необходимым для рождения светил. И теперь у ученых появились неопровержимые доказательства.

Используя массив телескопов ALMA, группа астрономов изучила четыре очень молодых галактики, похожие на Млечный Путь, которые удалены от нас примерно на 9 миллиардов световых лет. Они обнаружили, что каждая из них невероятно богата окисью углерода – хорошо известный индикатор молекулярного газа, который является топливом для звездообразования.

«Мы использовали ALMA для обнаружения «подростковой версии» Млечного пути и выяснили, что такие галактики действительно содержат огромное количество молекулярного газа, который необходим для поддержания бурного звездообразования. Это как у людей, в молодости нам необходимо потреблять большое количество пищи, чтобы расти и развиваться», – сказал Кейси Папович.

Несмотря на относительное обилие газа для рождения звезд в этих галактиках, они еще не полностью сформировались и достаточно малы по сравнению с Млечным Путем. Данные от ALMA свидетельствуют, что подавляющее количество массы в них сосредоточено в молекулярном газе, а не в звездах, в то время как в нашей Галактике на данный момент ситуация обратная: соотношение массы звезд к массе газа оценивается как 10 к 1.

«Наши наблюдения показали, что подобные Млечному Пути галактики накапливают большую часть своего газа в течение первых нескольких миллиардов лет», – добавил Кейси Папович.

Наличие обширных регионов звездообразования подтверждает предыдущие наблюдения команды, в ходе которых были получены первые снимки, демонстрирующие историю и эволюцию Млечного Пути. Предварительные данные также показали, что уровень рождаемости в нашей Галактике сегодня (одна звезда в год) практически в 30 раз ниже, чем 9,5 миллиардов лет назад.

Больше по теме:   Галактики  Млечный Путь