ESO опубликовало снимок первичной неправильной карликовой галактики WLM

23 марта 2016 года Европейская южная обсерватория опубликовала снимок одинокой галактики Вольфа-Лундмарка-Мелотта, или WLM.

WLM представляет собой редкий пример первичной галактики, не тронутой влиянием окружающей ее среды. Она находится от нас на расстоянии 3 миллионов световых лет в созвездии Кита.

WLM классифицирована как карликовая неправильная галактика ввиду того, что она лишена структуры. Ее протяженность по наибольшей стороне составляет около 8000 световых лет.

Ученые считают, что галактики большего размера образовались от слияния подобных небольших первичных структур. За миллиарды лет такие объединения привели к образованию больших спиральных и эллиптических галактик, которые мы можем наблюдать сегодня повсюду во Вселенной.

Однако, представленная галактика развивалась обособленно, не испытывая на себе воздействия других скоплений. В итоге она так и осталась образцом относительно чистого «первобытного состояния». Все изменения, произошедшие с ней за время ее эволюции, никак не связаны с внешними факторами.

Отличием этой небольшой неправильной галактики является гало, далеко простирающееся вокруг WLM и состоящее из тусклых красных звезд. Красное свечение говорит о том, что звезды старые. Вполне вероятно, возраст гало соответствует эпохе изначального формирования самой галактики. В центре WLM располагаются молодые голубые звезды, свечение которых ионизирует окружающий водород, который испускает характерное красное свечение.

Изображение получено с помощью широкоугольной камеры OmegaCAM, установленной на Обзорном телескопе ESO VLT в Чили.

Больше по теме:   ESO  Галактики