«Hubble» обнаружил планету, вращающуюся вокруг двух звезд

Астрономы подтвердили существование планеты, вращающейся вокруг двух звезд в системе OGLE-2007-BLG-349, расположенной в 8000 световых лет от Земли в направлении центра нашей Галактики.

Астрономы с помощью космического телескопа «Hubble» подтвердили существование планеты, вращающейся вокруг двух звезд в системе OGLE-2007-BLG-349, расположенной в 8000 световых лет от Земли в направлении центра нашей Галактики. Результаты исследования приняты к публикации в The Astronomical Journal.

Планета вращается на расстоянии приблизительно 500 миллионов километров от звездного дуэта, то есть на удалении пояса астероидов от нашего Солнца. Она совершает оборот вокруг обеих звезд каждые семь лет. Два красных карлика находятся всего лишь в 11 миллионах километров друг от друга.

Впервые такая система из трех тел была подтверждена с помощью техники гравитационного микролинзирования. Оно возникает, когда тяжесть звезды переднего плана изгибает и усиливает свет фоновой звезды в момент выравнивания относительно Земли. Конкретный характер яркости может выявить ключ к разгадке природы звезды переднего плана и ее планет.

Эти три объекта были обнаружены в 2007 году в результате международного сотрудничества пяти различных групп: МОА, OGLE, MicroFUN, PLANET, а также Robonet Collaboration. Наземные наблюдения обнаружили звезду и планету, но детальный анализ показал третье тело, которые астрономы не смогли окончательно определить.

«Наземные наблюдения указали на два возможных сценария для системы трех тел: планета массой с Сатурн, вращающаяся в тесной системе двух звезд, или планеты массой с Сатурн и Землю, вращающиеся вокруг одной звезды», – объяснил Дэвид Беннет из Центра космических полетов им. Годдарда в Гринбелте (США), автор заметки.

Резкость изображений «Hubble» позволила исследовательской группе выделить фоновую звезду и «линзу» в переполненном звездном поле. Наблюдения показали, что звездный свет от линзирующей звезды переднего плана слишком слаб, чтобы быть одной звездой, но его яркость соответствует двум близко вращающимся красным карликам, которые тусклее и менее массивны, чем наше Солнце. «Таким образом, модель с двумя звездами и одной планетой единственная согласуется с данными космического телескопа», – сказал Беннет. Дальнейшие исследования подтвердили эту теорию.

«Kepler» обнаружил 10 других планет, вращающихся вокруг тесных бинарных систем, но они были гораздо ближе к своим звездам, чем та, что обнаружил «Hubble». Теперь, когда команда показала, что микролинзирование может успешно обнаруживать планеты, вращающиеся вокруг систем двойных звезд, космический телескоп сыграет важную роль в дальнейшем поиске экзопланет.

Больше по теме:   Телескоп Хаббл  Экзопланеты