«Hubble» заглянул в дом звезды-монстра

Это прекрасное изображение космического телескопа «Hubble» показывает молодой суперзвездный кластер, известный как Westerlund 1, который располагается всего в 15 тысячах световых лет от Земли в нашем районе Млечного Пути и является домом для одной из самых больших из обнаруженных звезд.

Звезды классифицируются по их спектральному типу, температуре поверхности и светимости. Изучая и классифицируя составляющие звездного кластера, астрономы обнаружили, что Westerlund 1 является родиной огромной звезды. Первоначально названная Westerlund 1-26 эта звезда-монстр оказалась красным сверхгигантом с радиусом в 1500 раз превышающем радиус Солнца. Если Westerlund 1-26 условно разместить в центре Солнечной системы, оно выйдет за пределы орбиты Юпитера.

Считается, что большинство звезд Westerlund 1 сформировались в одном всплеске активности, то есть они имеют одинаковый возраст и состав. Кластер относительно молод в астрономических терминах, ему около трех миллионов лет. Он младенец по сравнению с Солнцем, которому около 4,6 миллиарда лет.

Больше по теме:   Звезды  Телескоп Хаббл  Фотографии