«Hubble» запечатлел бьющееся сердце Крабовидной туманности

Заглянув глубоко в ядро ​​Крабовидной туманности, «Hubble» крупным планом показал бьющееся сердце одного из самых известных исторически и интенсивно изучаемых остатков сверхновой, взорвавшейся звезды. Внутренняя область посылает тактовые подобные импульсы излучения и цунами заряженных частиц, внедренных в магнитное поле.

Нейтронная звезда в самом центре Крабовидной туманности имеет примерно такую же массу, как Солнце, но она сжата в невероятно плотную сферу диаметром в несколько миль. Вращаясь 30 раз в секунду, нейтронная звезда испускает лучи энергии, из-за которых она выглядит пульсирующей.

Снимок «Hubble» сосредоточен на области вблизи нейтронной звезды (крайняя правая из двух ярких звезд в центре изображения). Острый глаз космического телескопа захватил сложные детали светящегося газа, показанного в красном цвете, который образует вихревое попурри из полостей и нитей. Внутри этой оболочки заметно призрачное голубое свечение, испускаемое электронами, вращающимися по спирали почти со скоростью света в мощном магнитном поле вокруг сдавленного ядра звезды.

Нейтронная звезда является витриной экстремальных физических процессов и невообразимого космического насилия. Яркие огоньки движутся наружу от нейтронной звезды с половиной скорости света, формируя расширяющееся кольцо. Считается, что эти огоньки происходят от ударной волны, которая превращает высокую скорость ветра от нейтронной звезды в чрезвычайно энергичные частицы.

Когда отблеск этого «сердцебиения» был впервые обнаружен в 1968 году, астрономы поняли, что они открыли новый тип астрономических объектов. Теперь астрономы знают, что этот архетип класса остатков сверхновых называется пульсарами, быстро вращающимися нейтронными звездами. Эти межзвездные «маяки» незаменимы для выполнения наблюдений за различными астрономическими явлениями, в том числе для измерения гравитационных волн.

Наблюдения Крабовидной сверхновой были записаны китайскими астрономами в 1054 году н.э. Туманность достаточно яркая, чтобы быть заметной в любительский телескоп. Она находится в 6500 световых лет от Земли в созвездии Тельца.