Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Cassini

Опубликовано

Как Солнце влияет на облака в атмосфере Урана?

Согласно новому исследованию астрономов из университетов Оксфорда и Рединга (Великобритания), солнечная активность влияет на образование и цвет облаков в атмосфере Урана. Выводы ученых представлены в журнале Geophysical Research Letters.

«Несмотря на то, что атмосфера Урана является самой холодной в Солнечной системе, в ней все же можно встретить облака, как и на Земле. Изменения яркости планеты указывают на то, что какие-то процессы влияют на характеристики этих облаков», – рассказывает Карен Аплин из Оксфордского университета.

Один оборот вокруг Солнца Уран совершает за 84 земных года. Исследователи обнаружили, что в течение длительных времен года планета то становится ярче, то тускнеет с периодом в 11 земных лет, что совпадает с циклом солнечной активности.

«Мы выяснили, что на облака в атмосфере Урана влияют два процесса. Первый связан с изменением уровня ультрафиолетового излучения от Солнца, влияющим на цвет частиц в атмосфере. Второй обусловлен высокоскоростными частицами, приходящими из-за пределов Солнечной системы, которые бомбардируют атмосферу Урана и регулируют образование облаков. Удивительно, но эффект виден даже с Земли на расстоянии более полутора миллиардов километров», –  добавила Карен Аплин.

Солнце обладает магнитным полем, защищающим планеты от атак космических лучей. Каждые 11 лет в периоды минимума солнечной активности защита ослабевает, и радиация проникает в Солнечную систему.

В своей работе ученые основывались на данных детектора космических лучей зонда NASA «Voyager 2», а также на наблюдениях наземных телескопов. Предыдущее исследование тех же авторов показало аналогичный эффект в атмосфере Нептуна, самой удаленной от Солнца планеты.

Больше по теме:   Солнце  Уран