Комета Чурюмова-Герасименко является ровесницей Солнца

Французские ученые благодаря данным космического зонда «Розетта» определили возраст кометы Чурюмова-Герасименко. Оказалось, что возраст кометы составляет 4,6 миллиарда лет, и по сути она родилась на заре Солнечной системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Можно сказать, что это открытие приблизило ученых к главной цели миссии «Розетта», которой было поручено искать признаки «первичной материи» нашей системы. Также ученые смогли рассчитать температуру исходного протопланетного диска, из которого сформировалась наша звезда и вся ее система.

Команде Оливье Мусиса из Университета Экс-Марсель (Франция) удалось разобраться с пропорцией молекул различных химических веществ (азота, аргона и угарного газа) и их изотопов. Сочетание долей этих веществ, словно отпечаток пальца, расскрывает о космическом объекте место его рождения и продолжительность жизни.

«Отпечатки пальцев» кометы 67P/Чурюмова-Герасименко продемонстрировали, что она возникла во внутренней части протопланетного диска при крайне низких температурах (-233 градуса Цельсия). Низкие температуры свидетельствуют о том, что комета родилась одновременно с Солнечной системой. Так ученые смогли получить подтверждение, что комета 67P сформировалась из идиопатической материи, а не из льдинок, оставшихся на окраинах системы после ее возникновения.

Больше по теме:   ESA  Комета Чурюмова-Герасименко