Космический разговор

Изображение, полученное Wide Field Camera 3 (WFC3) космического телескопа «Hubble», показывает спиральную галактику NGC 5917, достаточно известную из-за интригующего взаимодействия с соседней галактикой MCG-01-39-003 (здесь она не видна, но расположена снизу справа).

Массу часто путают с весом, но это совсем разные вещи. Масса – это сама субстанция объекта, независимо от местоположения. Если вы летите на Луну и испытываете условия низкой гравитации, ваша масса вовсе не изменится. Фактически изменится ваш вес, потому что вес – это сила, вызванная гравитационным притяжением другого массивного тела. Гравитация – это то, как объекты с массой «разговаривают» друг с другом. Люди меньше весят на Луне, но не потому, что потеряли какую-либо массу тела: масса Луны меньше, чем масса Земли, поэтому она оказывает меньшее гравитационное воздействие.

Понимание массы крайне важно, когда дело доходит до определения того, почему объекты в космосе ведут себя так, а не иначе. Без гравитации планеты не будут вращаться вокруг Солнца, а галактики не будут взаимодействовать так, как NGC 5917 со своим соседом. Галактические взаимодействия могут приводить к очень интересным эффектам. Галактики могут украсть друг у друга массу в форме звезд, пыли и газа, исказить и деформировать формы друг друга или вызвать огромные волны звездообразования. Иногда взаимодействие галактического дуэта настолько сильно, что галактики в конечном итоге сталкиваются и полностью сливаются. К сожалению, если NGC 5917 суждено слиться со своим небесным соседом, это произойдет слишком в далеком будущем, чтобы мы могли насладиться зрелищем.