Куда пропали крупные кратеры с поверхности Цереры?

В новом исследовании, представленном в интернет-издании Nature Communications, команда миссии «Dawn» под руководством Симона Марчи из Юго-Западного научно-исследовательского института в Боулдере (США), сообщает, что Церера пережила значительную геологическую эволюцию, возможно, удалившую большие кратеры на ее поверхности.

Когда космический аппарат NASA «Dawn» прибыл к карликовой планете Церере в марте 2015 года, ученые ожидали увидеть сильно испещренное кратерами космическое тело, напоминающее протопланету Веста. Вместо этого, после изучения первых данных от космического аппарата открылась несколько иная картина: на поверхности не было обнаружено никаких крупных бассейнов.

В новом исследовании, представленном в интернет-издании Nature Communications, команда миссии «Dawn» под руководством Симона Марчи из Юго-Западного научно-исследовательского института в Боулдере (США), сообщает, что Церера пережила значительную геологическую эволюцию, возможно, удалившую большие кратеры с ее поверхности.

«Когда мы впервые посмотрели на изображения Цереры, мы заметили отсутствие больших кратеров на ее поверхности. Ни одного, превосходящего 285 километров в диаметре. Это является загадкой, так как карликовая планета неоднократно должна была быть поражена крупными астероидами за 4,5 миллиарда лет», – сказал Дэвид Уильямс, ученый из Университета штата Аризона (США).

«Мы пришли к выводу, что значительное количество крупных углублений на Церере было стерто в результате своеобразной внутренней эволюции карликовой планеты», – добавил Симон Марчи.

Моделирование столкновений астероидов с Церерой показало, что она должна иметь от 10 до 15 кратеров размером более 400 километров в диаметре, и по меньшей мере 40 диаметром 100 километров. В действительности же, «Dawn» обнаружил на ее поверхности лишь 16 кратеров более 100 километров и ни одного крупнее 285 километров.

Так что же стерло кратеры и бассейны с поверхности Цереры?

«Если бы карликовая планета была более каменистой, то все кратеры сохранились бы до наших времен. Однако, дистанционное зондирование с Земли еще до прибытия «Dawn» показало, что в коре Цереры содержится значительное количество льда в той или иной форме», – пояснил Дэвид Уильямс.

Если ранее кора Цереры содержала большое количество водяного льда, особенно с примесями солей, то это размягчило бы поверхность и большие кратеры разгладились бы или полностью исчезли. Кроме этого, карликовая планета должна была генерировать некоторое внутреннее тепло в результате распада радиоактивных элементов в процессе ее формирования. Это также могло поспособствовать выравниванию ландшафта.

Команда миссии «Dawn» продолжит наблюдать за Церерой с ее орбиты. В апреле 2018 года, когда карликовая планета совершит свой самый близкий подход к Солнцу, ученые планируют увидеть, вызывает ли увеличение солнечного тепла какую-либо активность и изменяется ли под ее воздействием поверхность Цереры.

Больше по теме:   Dawn  Церера