Кусочек Стрельца глазами телескопа «Hubble»

Этот потрясающий образ, захваченный камерой ACS космического телескопа «Hubble», показывает часть неба в созвездии Стрельца. Область открывается в мельчайших деталях: темно-красные и ярко-синие звезды разбросаны по всему кадру, а фон усыпан тысячами более далеких звезд и галактик. Два момента особенно бросаются в глаза: цвет самих звезд и драматические кресты, которые вырываются из центров самых ярких тел.

В то время как некоторые из цветов в этой системе были улучшены и отлажены в процессе создания образа из наблюдательных данных, разные звезды действительно светятся в различных цветах. Звезды различаются по цвету в зависимости от температуры их поверхности: очень горячие светят голубым или белым, в то время как более холодные кажутся более красными. Они могут быть холоднее, потому что они меньше размером или из-за того, что они очень старые и уже вступили в стадию красного гиганта, в которой звезда расширяется и резко охлаждается, когда ​​разрушается ее ядро.

«Кресты» не имеют ничего общего с самими звездами, и они не связаны с помехами, создаваемыми земной атмосферой. На самом деле они известны как дифракционные пики и обусловлены строением самого телескопа «Hubble». Как и все крупные современные телескопы, «Hubble» использует зеркала для захвата света и формирования изображения. Его вторичное зеркало поддерживается распорками, и они рассеивают поступающий свет. Дифракция незначительно искривляет свет, проходящий вблизи края объекта. Каждый крест на этом изображении вызван одним набором распорок внутри самого «Hubble». Несмотря на то, что шипы являются технической неточностью, многие астрофотографы считают их красивой особенностью изображений.

Больше по теме:   Звезды  Телескоп Хаббл  Фотографии