LIGO, возможно, зафиксировал гравитационные волны от столкновения двух нейтронных звезд

Гравитационные волны являются маркерами самых жестоких событий во Вселенной и возникают при столкновении плотных объектов, таких как черные дыры или нейтронные звезды.

По неподтвержденной информации [подтверждено] исследователи в четвертый раз зафиксировали гравитационные волны, но на этот раз вызванные катастрофическим столкновением двух нейтронных звезд.

Гравитационные волны являются маркерами самых жестоких событий во Вселенной и возникают при столкновении плотных объектов, таких как черные дыры или нейтронные звезды, с выделением огромной энергии.

На сегодняшний день детектор LIGO обнаружил три источника гравитационных волн, каждый из которых представлял собой сталкивающиеся черные дыры. Две обсерватории (LIGO в США и VIRGO в Италии) координируют сбор данных с ноября 2016 года, повышая шансы на фиксацию «ряби пространства-времени».

Столкновение нейтронных звезд

В минувшие выходные астроном Крейг Уилер из Техасского университета в Остине (США) впервые сообщил о потенциальном новом обнаружении LIGO гравитационных волн в Twitter, намекнув на возможность увидеть источник в оптическом диапазоне.

Его сообщение, вероятно, означает, что астрономы могут уловить свет, испускаемый источником гравитационных волн. Это говорит о том, что им являются столкнувшиеся нейтронные звезды, поскольку их, в отличие от черных дыр, можно увидеть. Исследователи LIGO давно предсказывали эту возможность и заключили соглашения с оптическими обсерваториями для быстрого отслеживания потенциальных сигналов до официального объявления об открытии.

Пресс-секретарь LIGO Дэвид Шумейкер уклонился от подтверждения или опровержения слухов, сказав только: «Очень волнующий второй этап наблюдений заканчивается 25 августа. Ожидайте публикаций к этому времени».

Предварительно источник находится в галактике NGC 4993, удаленной от нас примерно на 130 миллионов световых лет. В ней пара нейтронных звезд переплетается в смертельном танце. И пока обсерватории по всему миру молчат о том, участвуют ли они в наблюдениях потенциальных гравитационных волн, интересную информацию удалось найти на официальном сайте космического телескопа «Hubble», согласно которой 22 августа он начал наблюдение пары сталкивающихся нейтронных звезд.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru