Небесные фейерверки: звездное скопление Westerlund 2

"Полет" сквозь Туманность GUM 29 в созвездии Киль. Телескоп Хаббл.

На видео представлена туманность Gum 29 на расстоянии приблизительно 20 000 световых лет от нас в созвездии Киля.

Эту туманность тяжело наблюдать из-за большого количества пыли, а пыли здесь много из-за того, что Gum 29 является туманностью с областями вспышек активного звёздообразования, молодые звёзды попросту не успели поглотить в себя всю космическую пыль. Но объединив изображения от Advanced Camera for Surveys в видимом диапазоне с изображениями от Wide Field Camera 3 в около-инфракрасном диапазоне, астрономы смогли всмотреться в эту пыльную завесу и получить чёткое представление о скоплении. Благодаря хорошей разрешающей способности «Хаббла» на видео можно разглядеть плотную концентрацию звёзд в центральном регионе, который имеет протяжённость всего приблизительно в 10 световых лет. Само звёздное скопление имеет возраст в два миллиона лет, но уже сейчас оно содержит в себе некоторые самые яркие, самые горячие и самые массивные звезды, которые когда-либо были обнаружены. Некоторые из этих звёзд настолько активные, что в состоянии расчистить область вокруг себя посредством интенсивного ультрафиолетового излучения и быстрых заряженных частиц, содержащихся в их звёздных ветрах.

Если смотреть на анимацию в целом, ты мы видим одно гигантское водородное облако, которое окутывает молодые и ещё не родившиеся звёзды. Это приводит к возникновению таких фантастических пейзажей из столпов, вершин и плоских областей. Столпы имеют такие удивительные формы из-за того, что составлены из плотных скоплений газа и пыли, которые сильнее других областей сопротивляются разрушению от жёсткого излучения и сильных ветров. Эти образования окружают и другие плотные области, такие как тёмные «нити» пыли и газа. Такой удивительный для нас «ландшафт» имеет вполне определённое предназначение: здесь могут родиться новые поколения звёзд. Дело в том, что когда звёздный ветер сталкивается с плотными концентрациями газа, он создаёт ещё более плотные области, в которых как раз и рождаются новые звёзды. Астрономы полагают, что новая волна рождения звёзд может возникнуть по всему фронту столкновения излучения с пылью.

Многие красные точки, являются зародышами новых звёзд, которые пока ещё обёрнуты в их газопылевые одеяла. Эти звёздные эмбрионы всё ещё не перешли в новую фазу и не запустили цепную реакцию преобразования водорода в гелий, поэтому их нельзя считать полноценными звёздами. Однако, околоинфракрасная камера «Хаббла» всё же позволяет увидеть их. Яркие голубые объекты являются звёздами переднего плана.

Больше по теме:   Видео  Телескоп Хаббл  Туманности