Обнаружена самая массивная нейтронная звезда из известных науке

Используя новаторский метод, команда испанских астрономов вычислила массу, как оказалось, самой массивной нейтронной звезды из известных науке. Полученные результаты имеют важное значение для будущих исследований в области астрофизики и ядерной физики, в том числе при определении масс белых карликов и черных дыр в двойных системах, а также для понимания поведения материи в экстремальных условиях. Выводы ученых представлены в журнале Astrophysical Journal.

Когда у звезд, превышающих по массе Солнце от 10 до 30 раз, заканчивается топливо, их внешние слои выбрасываются в космос в ходе самых жестоких событий во Вселенной – взрывах сверхновых. На месте взрыва остается нейтронная звезда, представляющая собой невероятно плотный объект диаметром всего 10-20 километров.

Среди нейтронных звезд с точно измеренными массами большинство попадает в интервал от 1,3 до 1,5 масс Солнца. Есть и те, что достигли двух солнечных масс, но объект нового исследования, PSR J2215 + 5135, оказался рекордсменом: он в 2,3 раза массивнее нашей звезды.

Новаторский метод измерения массы

PSR J2215 + 5135 является частью двойной системы, в которой он со своим компаньоном вращается вокруг общего центра масс, при этом сильно облучая и нагревая его «дневную» сторону. Чем массивнее нейтронная звезда, тем быстрее звезда-спутник движется по своей орбите.

Для определения массы нейтронной звезды команда исследователей разработала самый точный метод. Новый подход опирается на анализ спектральных линий водорода (дневная сторона) и магния (ночная сторона), который совместно с динамическими моделями двойных звезд позволил определить скорость перемещения компаньона, а следовательно, и вычислить массу PSR J2215 + 5135.

Исследователи считают, что такой метод измерения массы может быть применен к нескольким десяткам других нейтронных звезд подобных PSR J2215 + 5135, а также к черным дырам и белым карликам, которые проживают в аналогичных двойных системах.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru