Переход «Juno» на 14-дневную орбиту Юпитера отложен минимум до февраля 2017 года

На встрече DPS/EPSC на прошлой неделе главный исследователь Скотт Болтон говорил о сохранении «Juno» на 53,5-дневной орбите в течение длительного времени, что не помешает научным планам миссии.

«Juno» в октябре 2016 года постигли две неудачи. Проблема с клапанами помешала запланированному на 19 октября маневру по переходу на 14-дневную орбиту. Затем космический аппарат вошел в спящий режим, в котором пробыл до 24 октября.

На встрече DPS/EPSC на прошлой неделе главный исследователь Скотт Болтон говорил о сохранении «Juno» на 53,5-дневной орбите в течение длительного времени, что не помешает научным планам миссии. Высокая орбита не скажется на качестве и количестве собранных данных, а лишь на скорости их получения. «Juno» подвергается значительному воздействию опасного излучения, сближаясь с газовым гигантом, высокая орбита защитит зонд от дополнительного излучения, продлив миссию. Если миссия не закончится к сентябрю 2019 года, Юпитер отойдет достаточно далеко от Солнца, из-за чего «Juno» будет находиться в тени Юпитера до 6 часов при каждом обороте, что может повредить систему питания. У ученых еще есть время разработать и реализовать решение проблемы.

В настоящее время будущий орбитальный путь аппарата не определен до конца. Пока он останется на 53,5-дневной орбите как минимум до февраля 2017 года.

Больше по теме:   Juno  Юпитер