Проект «Genesis», или как заселить экзопланеты?

Может ли жизнь быть «пересажена» на планеты за пределами нашей Солнечной системы, которые не являются постоянно обитаемыми? Это вопрос, который профессор Клавдий Грос из Института теоретической физики при Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гете (Германия) рассматривает в исследовании, принятом к публикации в журнале Astrophysics and Space Science.

В последние годы в ходе поиска экзопланет были открыты самые различные типы далеких миров. «Я уверен, что мы обнаружим большое количество экзопланет, которые периодически, но не постоянно обитаемы. Жизнь была бы действительно возможна на них, но у нее нет времени, чтобы расти и развиваться», – сказал Клавдий Грос.

С технической точки зрения миссия «Genesis» может быть воплощена в жизнь в течение нескольких десятилетий с помощью межзвездных беспилотных микрокосмических аппаратов. По прибытии, автоматизированная генная лаборатория на борту зонда будет синтезировать набор одноклеточных организмов для создания экосферы на целевой планете. Впоследствии жизнь сможет развиваться автономно и эволюционировать в более сложные формы, перепрыгнув через несколько миллиардов лет. Чтобы не поставить под угрозу любую жизнь, которая может присутствовать на экзопланете, зонды «Genesis» направлялись бы только в необитаемые миры.

Фактическая продолжительность миссии не играет никакой роли в проекте «Genesis», так как временные масштабы для последующего геоэволюционного развития целевой планеты лежат в диапазоне от нескольких десятков до сотен миллионов лет. Таким образом, проект «Genesis» не имеет прямой пользы для землян.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Экзопланеты