Прощальный образ Сатурна

В ходе прощания с планетой, ставшей его домом на 13 лет, космический аппарат «Cassini» провел долгую заключительную съемку Сатурна и его великолепных колец, результаты которой были собраны в новой мозаике.

13 сентября 2017 года широкоугольная камера получила 42 красных, зеленых и синих изображений, охватывающих планету и ее основные кольца, а также спутников гиганта: Прометея, Пандору, Януса, Эпиметея, Мимаса и Энцелада.

Исследование Сатурна и его окрестностей было глубоким, всеобъемлющим и историческим. «Научная награда «Cassini» поистине впечатляюща – множество новых результатов, ведущих к новым представлениям и сюрпризам: от самых маленьких частиц колец до открытия новых ландшафтов Титана и Энцелада», – сказал Роберт Уэст, заместитель руководителя отдела визуализации «Cassini» в Лаборатории реактивного движения NASA.

Команда визуализации «Cassini» планировала прощальный взгляд на Сатурн в течение многих лет. Для некоторых ее членов это было трудное расставание. «Слишком легко привыкнуть получать новые изображения из системы Сатурна ежедневно, наблюдая за происходящими изменениями. Было трудно сказать: «Прощай!», но как нам повезло, что мы смогли увидеть все это глазами «Cassini»!» – пояснила Элизабет Черепа из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (США).

А для других участников миссии прощание с «Cassini» напомнило еще одно расставание. «В течение 37 лет последний взгляд «Voyager 1» на Сатурн был для меня одним из самых запоминающихся изображений, когда-либо полученных при исследовании Солнечной системы», — говорит Кэролин Порко, бывший член команды визуализации «Voyager» и руководитель группы «Cassini» в Институте космической науки в Боулдере (США).

Подобным образом, «Прощание с Сатурном» навсегда послужит напоминанием о драматическом завершении чудесного времени, которое человечество провело в ближайшем изучении самой узнаваемой планеты системы нашего Солнца.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн  Фотографии