Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 24 Jun в разделе NASA

Опубликовано 11 декабря 2018 года в 11:38

Прямая трансляция выхода российских космонавтов в открытый космос

Целью выхода станет инспекция отверстия на внешней поверхности бытового отсека корабля «Союз МС-09».

11 декабря 2018 года космонавты Роскосмоса Сергей Прокопьев и Олег Кононенко совершат выход в открытый космос по российской программе. Основные работы будут проводиться на внешней стороне пилотируемого корабля «Союз МС-09».

Целью выхода станет инспекция отверстия на внешней поверхности бытового отсека корабля «Союз МС-09», перед которой космонавты проведут вскрытие теплоизоляции и панели противометеоритной защиты в районе определенного экипажем места негерметичности. Подобная операция в космосе будет проводиться впервые в истории, поэтому специалисты РКК «Энергия» разработали специальную циклограмму выхода в открытый космос и провели тренировку на Земле.

«Сегодня наши космонавты Сергей Прокопьев и Олег Кононенко готовятся к беспрецедентному по сложности многочасовому выходу в открытый космос. Одевание скафандров в 17:00 по московскому времени. Открытие шлюза – 19:00 по московскому времени», – написал в своем твиттер-аккаунте Дмитрий Рогозин, Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос».

Напомним, что 30 августа 2018 года средствами объективного контроля было зафиксировано падение давления воздуха внутри орбитальной станции. Экипаж провел обследование всех модулей, с поочередной герметизаций отсеков и выявил просверленное отверстие (со следами сверла на окружающей поверхности) в бытовом отсеке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-09», за находящимся в нем ассенизационно-санитарном устройстве.

Астронавтом Европейского космического агенства Александером Герстом при участии космонавта Сергея Прокопьева отверстие было предварительно заклеено капроновой самоклеющейся лентой. Затем с помощью ремкомплекта российские космонавты загерметизировали повреждение, после чего давление воздуха на станции было восстановлено до заданных параметров.

Расчетная продолжительность работы за пределами Международной космической станции составляет 6 часов. Начало прямой трансляции в 19:00 по московскому времени.