Скрытая темная сторона галактики в созвездии Скульптор

Астрономы считают, что в окрестностях NGC 24 скрыто гораздо больше, чем мы можем увидеть на этой сцене.

На новом снимке, полученном с помощью усовершенствованной обзорной камеры (ACS) космического телескопа «Hubble», показан блестящий диск спиральной галактики NGC 24, расположенной примерно в 25 миллионах световых лет от Земли в созвездии Скульптор. Протяженность галактики, открытой в 1785 году британским астрономом Уильямом Гершелем, оценивается в 40 000 световых лет.

Изображение показывает NGC 24 в деталях, выделяя синие всплески (молодые звезды), темные полосы (космическая пыль), а также красные пузырьки (газообразный водород). По периметру NGC 24 можно увидеть многочисленные далекие галактики.

Однако, в окрестностях NGC 24 скрыто гораздо больше, чем мы можем увидеть на этой сцене. Астрономы подозревают, что спиральные галактики, в том числе и наш Млечный путь, окружены ореолами темной материи.

Темная материя представляет собой таинственное вещество, которое нельзя увидеть. Она обнаруживается только через гравитационное взаимодействие с нормальной материей. Изначально ее существование было предложено для объяснения аномально быстрого вращения внешних областей галактик. Кроме того, ученые считают, что темная материя играет важную роль в формировании и эволюции галактик. По оценкам астрономов большая часть массы NGC 24, почти 80%, должна находиться как раз в пределах этого «темного» гало.