5K

Сверхсильные магнитные поля бьют из центра умирающих звезд

Эволюция магнитных полей в период от рождения до смерти звезды долго оставалась предметом изучения. Теперь мы выявили закономерность, и оказалось, что они могут быть крайне сильными и оказывать важное влияние на жизненный путь звезды.

Многие умирающие звезды, чуть более массивные, чем наше Солнце, имеют сверхмощные магнитные поля, сокрытые внутри.

«Эволюция магнитных полей в период от рождения до смерти звезды долго оставалась предметом изучения. Теперь мы выявили закономерность, и оказалось, что они могут быть крайне сильными и оказывать важное влияние на жизненный путь звезды», – сообщил Джим Фуллер, исследователь из Калифорнийского технологического института.

Ученые использовали данные о тысячах красных гигантов с орбитального космического телескопа NASA «Kepler». Красный гигант – стадия звездной эволюции, при которой небольшие звезды, похожие на Солнце, начинают сплавлять гелий в углерод, в результате чего звезда остывает. Чтобы заглянуть внутрь звездного шара, астрономы использовали технику, называемую астросейсмологией. Она предполагает наблюдение за тем, как звуковые волны отражаются внутри звезды, открывая ее внутреннюю структуру. Подобные методы могут выявить «интерьеры» и нашего собственного Солнца или даже большой планеты.

«Их оболочка, по сути, звонкая, как колокольчик. И, как у колокола или музыкального инструмента, звук, который они производят, раскрывает их физические свойства», – рассказал ведущий автор исследования Денис Стелло, астрофизик из Университета Сиднея (Австралия).

В ходе исследования было обнаружено, что многие звезды подавляют звуковые волны определенных частот, что свидетельствует о сильном магнитном поле. Ученые выявили закономерность: чем крупнее звезда (от 1,1 массы Солнца), тем сильнее ее внутренние магнитные поля.

Скорее всего магнитное поле является пережитком эволюции красных гигантов, оставшимся со времен сильных потоков вещества внутри их ядер. Звезды размером с Солнце, внутри которых похожие процессы никогда не происходили, не обладают подобной магнитной силой.

«Мы давным-давно знали, что магнитное поле может оказывать глубокое влияние на эволюцию звезды, ее развитие и смерть, но ограничения не позволяли нам определить, что оно на самом деле присутствует внутри регионов центра или ядра звезды. Теперь, мы можем приступить к изучению этих магнитных полей с помощью астросейсмологии», – подвел итог Джим Фуллер.

Результаты исследования представлены в январе 2016 года на 227-м заседании Американского астрономического общества в Киссимми, штат Флорида.

Больше по теме:   Кеплер  Красные гиганты  Солнце