Теория динамических систем расширила знания об атмосфере Юпитера

Юпитер, превосходящий общую массу всех планет нашей Солнечной системы более чем в два раза, продолжает привлекать исследователей. Газовый гигант чаще всего характеризуется сильными струйными течениями и огромным красным пятном, самым большим и самым продолжительным атмосферным вихрем. Атмосфера Юпитера является подвижной и турбулентной, а ее характеристики изменяются со временем.

В статье, опубликованной в феврале 2016 года в периодическом издании в области прикладной математики, научных вычислений и их приложений SIAM Review, ученые Алиреза Хаджиасем и Джордж Халлер проанализировали транспортные барьеры в атмосфере Юпитера. Согласно теории динамических систем, транспортные барьеры в комплексных потоках являются объектами, не пересекающими траектории других текучих сред. В нестационарных потоках, таких как атмосфера Юпитера, материал поверхности подвержен когерентной деформации.

Эти поверхности называются Лагранжевыми когерентными структурами. Хаджиасем и Халлер применили эту теорию ЛКС, смоделировав транспортные барьеры в виде гладких кривых для поиска нестационарных транспортных барьеров в атмосфере планеты.

Изучив видео аппарата NASA «Cassini», ученые составили двумерное представление карты ветров Юпитера. На основе этого они построили модель поля нестабильных скоростей. Результаты последующего анализа показали, что струйные течения и нестабильность транспортных барьеров вызваны быстрым вращением газового гиганта.

Эти данные подкрепляют прежние выводы об атмосфере Юпитера. Исследователи надеются, что когда космический аппарат NASA «Juno» достигнет Юпитера в 2016 году, он предоставит информацию, которая позволит расширить знания о планете-гиганте.

Больше по теме:   Юпитер