Ученые готовятся отправить в космос цифровую копию человечества

Прогуляться по другой планете… Мы все мечтаем об этом в тот или иной момент. Это является главной темой научной фантастики в течение почти столетия. Совершить варп-прыжок, открыть червоточину или добраться в криокамере. Следующая остановка Альфа Центавра! Но когда дело доходит до превращения фантастики в научный факт, появляются определенные печальные реалии, с которыми мы должны бороться. Для начала, все существующие технологии не могут позволить нам двигаться быстрее света.

Во-вторых, миссии с экипажем даже на ближайшие планеты отнимают много денег, времени и усилий. Но благодаря постоянным разработкам в области миниатюризации, электроники и энергетики отправка к далеким звездам крошечных космических кораблей, которые будут нести что-то человеческое, может стать возможным. Такова надежда профессора Филиппа Любина, учредителя «Голосов человечества».

Для людей, знакомых с направленной энергетикой, имя Филиппа Любина не просто пустой звук. Профессор из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США), он же ученый спонсируемого NASA проекта Directed Energy Propulsion for Interstellar Exploration (DEEP-IN), направленного на межзвездные исследования с использованием массива лазеров и солнечных парусов, которые позволят космическому аппарату достичь околосветовой скорости. Полеты к соседним звездам становятся реальностью.

Помимо участия в миссиях по освоению космоса Филипп Любин со своим студентом в 2015 году запустил проект «Голоса человечества», направленный на создание первой в мире «космической капсулы времени».

Для этого необходимо сконструировать «Чип человечества», полупроводниковое запоминающие устройство, которое можно будет прикрепить к небольшим  космическим кораблям миссии DEEP-IN и другим. Этот чип будет содержать данные, включающие в себя сообщения, медиа-файлы и даже цифровые записи ДНК всех тех, кто захочет принять участие в проекте.

«Мы решили посадить на борт какую-то часть человечества. Однако, мы не можем сжать людей, поэтому я и мой студент провели мозговой штурм и пришли к выводу, что было бы неплохо дать людям возможность стать цифровыми космонавтами. Надеюсь, мы сможем проложить путь к звездам и направить туда посланников Земли», – сказал Филипп Любин.

Этот цифровой архив будет похож на золотые пластинки, установленные на космические корабли миссии «Voyager», но значительно более сложным. Используя все успехи, достигнутые за последние десятилетия в области вычислительной техники, электроники и хранения данных, он будет содержать в несколько миллионов раз больше данных.

Как пояснил Любин, развитие технологий сегодня позволяет создать цифровой архив размером с ноготь, для которого потребуется не более одного грамма массы, выделенного на кремниевой пластине корабля. И хотя это устройство не тоже самое, что и отправка космонавтов в межзвездное плавание с целью освоения других планет, оно позволит частичке человечества побывать в далеком космосе. В сущности, все миссии, покинувшие Землю, могли бы нести «человечество на борту».

Первый чип человечества 1.0 планируется запустить на околоземную орбиту в 2017 году. За ним последует чип человечества 2.0, на него запишут события, которые произойдут в следующем году. В конечном счете, авторы проекта надеются, что в ходе миссии расстояние от Земли будет постоянно увеличиваться, и в конце концов чипы выйдут в межзвездное пространство.

На момент написания статьи профессор Филипп Любин собрал для своего проекта в общей сложности 5498 долларов из 30 000 необходимых. Кампания стартовала в начале этого месяца и будет доступна еще несколько дней. Так что, если вы заинтересованы в создании чипа человечества 1.0 или хотите стать «посланником Земли», вы еще можете успеть.

И кто знает, может быть мы когда-нибудь сможем приступить к колонизации других планет, отправляя на них наши ДНК. В конце концов, истина всегда удивительнее вымысла!

Больше по теме:   Возможно ли это?  Далекий космос